Перенесение сроков ответа на представление прокурора

Образец письма-ответа на представление Прокуратуры

Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.

В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.

23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест в орган или должностному лицу, которые издали эти акты, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.

1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Как говорят специалисты, данную компетенцию принято называть правовыми средствами, которые применяются для прокурорского реагирования.

Перенесение сроков ответа на представление прокурора

Такие средства реагирования можно поделить на определенные виды. Например, бывают общие, которые применимы для всех отраслей надзора. Можно встретить и специфические, которые более подходят для отдельных отраслей, а также сфер некоторой деятельности. В ряд общих средств реагирования следует включить опротестование актов, которые противоречат законодательству, то есть представление прокурора, несущее в себе требование устранить нарушения в соответствии с действующими законодательными актами.

Время рассмотрения дела суд назначает с учетом того, чтобы эти лица имели возможность явиться в суд на заседание. В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст.

376 ГПК), суд надзорной инстанции также обязан известить их о времени и месте судебного разбирательства. Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела судом надзорной инстанции (ч. 2 ст. 385 ГПК)

Налицо явное злоупотребление прокуратурой своим правом! Общий принцип права — недопущение злоупотребления ни одной из сторон правоотношений! Только где же раскрыто понятие «исполнение в установленный срок»? slabenko alexandr Мудрец (12302) 6 лет назад Схема ответа проста: В запрашиваемый срок необходимо подготовить и отправить ответ общего характера.

Закон «О прокуратуре РФ» предусматривает перечень правовых актов прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора. К их числу относятся: протест; представление; постановление. 1. Они должны быть посвящены актуальному, значительному событию, относящемуся к нарушению закона. 2. Своевременность вынесения актов прокурорского реагирования.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы. (п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ) 2.5.

Протест прокурора”). Протест содержит: наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия должностного лица; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта (действие или бездействие); правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действие или бездействие должностного лица), указаны нормы нарушенного закона или иного нормативного акта;

предложение прокурора об отмене или проведение в соответствие с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин, дата принесения протеста.

Суд первой инстанции после получения частной жалобы, представления прокурора, поданных в установленный статьей 332 настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям статьи 322 настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов и назначить разумный срок, в течение которого указанные лица вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно частной жалобы, представления прокурора с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

Перенесение сроков ответа на представление прокурора

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.

Представление (ст.

24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов.

«Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Перенесение сроков ответа на представление прокурора

* Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Предлагаем ознакомиться  Причины назначения специальных сроков исковой давности

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд. В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

Существует несколько рекомендаций, которыми следует пользоваться при составлении ответа на представление:

  • В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;
  • Если указанные прокурором нарушения в действительности имели место быть, то должностное лицо должно в кратчайшие сроки собрать объяснительные со всех лиц, которые являются виновными в нарушении законодательства. При необходимости на такие лица должны быть наложены меры ответственности, предусмотренные нормами трудового законодательства;
  • Обратите внимание на то, что в случае пропуска срока привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается. Когда в представлении указываются мелкие нарушения, которые к моменту получения документа были устранены, необходимо отразить об этом информацию в ответе. Дополнительно можно приложить документы, которые подтверждают их устранение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Особенности составления документа

Основная рекомендация при получении от органов Прокуратуры уведомления – не стоит затягивать процедуру его рассмотрения и выполнения указанных в нем требований.

Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа в Прокуратуру.

При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.

В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:

  • вызвать лицо для проведения беседы;
  • обратиться в суд.

Перенесение сроков ответа на представление прокурора

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.

Какой срок для исполнения представления прокурора

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа. С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

В представлении указывается дата, до наступления которой получатель осуществляет меры по устранению нарушения и уведомляет о принятых мерах Прокуратуру. Это требование закреплено в абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1.

Жалоба на бездействие Полиции в Прокуратуру.

Как подать коллективную жалобу в Прокуратуру, .

Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

Перенесение сроков ответа на представление прокурора

С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно. Рассматривать да, но исполнять — нет. Обычно дата исполнения представления указана в самом прокурорском представлении. Т.е. прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами. Если обратиться к Федеральному закону РФ «О прокуратуре РФ», то статьей №24 пунктом первым определено .

Поскольку результатов принятых мер нет в связи с их непринятием, то, исходя из логики законодателя, поднадзорному субъекту не о чем сообщать прокурору. Поэтому он вправе вообще не направлять ему какого-либо ответа. Подобное законодательное закрепление процедуры рассмотрения представления фактически дискредитирует полномочие прокурора требовать ее соблюдения, а в случае нарушения возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП.

Время рассмотрения дела суд назначает с учетом того, чтобы эти лица имели возможность явиться в суд на заседание. В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст. 376 ГПК), суд надзорной инстанции также обязан известить их о времени и месте судебного разбирательства.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. Представление (ст. 24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов. Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры «Статья 7.

Перенесение сроков ответа на представление прокурора

Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него? 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование: «.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В соответствии с настоящим ФЗ и рядом документов Генеральной прокуратуры, например Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г. N 3

Перенесение сроков ответа на представление прокурора

, нормативно-правовое регулирование нарушений закона может быть осуществлено вынесением представления прокурора.

Представление (ст.

Ответственность за неисполнение

Законом установлено, что меры ответственности за нарушение закона налагаются на руководителя органа или организации.

Однако на практике за каждую сферу деятельности отвечает не только руководитель, но и непосредственно сотрудник, который выполняет работу в конкретной сфере. Это означает, что привлечен к ответственности в случае нарушения закона будет именно сотрудник.

Предлагаем ознакомиться  Какой срок производится перевод материнского капитала

Важно! Исключением являются случаи, когда работник осуществил незаконное действие по прямому распоряжению руководителя.

Отдельное место занимают лица, имеющие статус государственных или муниципальных служащих. Они не должны в процессе осуществления своей деятельности нарушать нормы закона, даже в том случае, когда руководитель письменно требует выполнения конкретных действий, нарушающих закон.

При наличии таких обстоятельств привлекаются к ответственности как руководитель, так и служащий. Что касается мер ответственности, то в первую очередь подлежат применению нормы трудового законодательства.

Перечень наложенных взысканий направляется прокурору, вынесшему представление. Копии таких приказов заверяются подписью и печатью руководителя.

Действующее законодательство устанавливает, что к ответственности в случае нарушения норм привлекается руководитель определенного органа или компании, однако на практике в различных сферах деятельности ответственность несет не только непосредственный руководитель, но и тот сотрудник, который работает в соответствующей сфере.

Таким образом, в случае допущения правонарушения к ответственности могут привлечь и самого работника, но единственным исключением из этой ситуации является ситуация, когда незаконное действие со стороны этого человека было произведено после получения непосредственного приказа со стороны руководства.

Отдельное внимание в данном случае уделяется гражданам, которые работают в различных муниципальных и государственных органах. В процессе выполнения своих служебных обязанностей они не должны никоим образом нарушать нормы действующего законодательства, даже в той ситуации, когда руководитель в письменном виде требует от них каких-либо действий, которые противоречат правилам, прописанным в различных нормативных актах.

При наличии подобных обстоятельств к ответственности привлекают как руководителя, так и подчиненного ему сотрудника, а мера в данном случае будет устанавливаться в соответствии с нормами трудового законодательства.

Перечень взысканий, предусмотренных за допущенное правонарушение, отправляется прокурору, которым было вынесено соответствующее представление, а копии приказов заверяются печатью и подписью руководителя.

После вынесения представления и получения на него ответа прокурор в соответствии с действующим законодательством может передать материалы для последующего рассмотрения в какие-либо другие органы, обязанностью которых является обеспечение надзора или охраны закона от возможных нарушений. Такая ситуация может произойти, к примеру, при обнаружении правонарушений в налоговой сфере.

После того как предоставленный ответ будет рассмотрен, материалы прокурор отправляет в налоговую службу или же правоохранительные органы для того, чтобы возбудить уголовное дело или наложить штраф.

Привлечь человека к уголовной ответственности можно только после того, как будет возбуждено уголовное дело с последующим его рассмотрением в судебном порядке.

После получения материалов из прокуратуры осуществляется инициация проверки, и если в процессе ее проведения будет обнаружен факт правонарушения, происходит окончательное возбуждение дела. Когда будет проведено расследование, дело передается в суд, в полномочия которого входит вынесение приговора.

Именно по этой причине рекомендуется тщательно изучать полученные предписания от прокурора и своевременно на них реагировать, так как, в противном случае, можно столкнуться с еще более серьезными видами взыскания.

Доступные вариации

Закон, регулирующий деятельность прокуратуры, не предусматривает понятия меры прокурорского реагирования, но при этом устанавливает перечень документов, которыми должно осуществляться прокурорское реагирование.

В этом нормативном акте рассматривается перечень бумаг, которые оформляются уполномоченными должностными лицами в случае нарушения действующего законодательства, и выглядит он следующим образом:

  • протест;
  • представление;
  • постановление о возбуждении производства.

Каждый из этих документов представляет собой специфический акт, представляющий собой самостоятельную форму реагирования. Все эти документы выносятся исключительно прокурорами и их уполномоченными заместителями в процессе реализации предоставленных им полномочий, и при этом предписания, которые присутствуют в каждом акте, должны в обязательном порядке выполняться всеми органами и их сотрудниками, которым они направлены.

В соответствии с нормами, указанными в пункте 4 статьи 27 указанного закона, если фиксируется нарушение прав и свобод гражданина России, которые должны защищаться в процессе гражданского судопроизводства, если человек, получивший ущерб по состоянию здоровья, из-за достижения преклонного возраста или по каким-либо другим причинам не имеет возможности для того, чтобы самостоятельно отстаивать свои законные права в судебном порядке, а также если было произведено нарушение прав и свобод большого количества человек или по каким-либо причинам рассматриваемое нарушение стало общественно значимым, прокурор самостоятельно занимается подачей и поддержкой в суде искового заявления, представляя интересы пострадавших.

Если в процессе проведения проверки исполнения действующего трудового законодательства единственно допустимым способом реагирования на произошедшее является подача прокурорского обращения в судебные органы вместе с соответствующим заявлением (к примеру, когда требуется взыскать с работодателя расходы, невыплаченные работнику по результатам командировки), этот иск и будет представлять собой акт прокурорского реагирования.

Детали заполнения бумаги

После того как определенное лицо получает представление прокурора, ему нужно будет отреагировать на это, составив соответствующий ответ. При этом нужно правильно понимать, как заполняется этот документ и какие требования предъявляются к нему в соответствии с нормами действующего законодательства.

Способы обжалования

Для того чтобы гражданин мог обжаловать решение, вынесенное уполномоченным прокурором, ему нужно будет оформить соответствующее заявление, после чего отправить образец этого документа для дальнейшего рассмотрения в вышестоящие органы. Если по тем или иным причинам предписание, полученное лицом, воспринимается им как незаконное и, следовательно, нарушающее его права и свободы, его следует обжаловать в судебном порядке.

Изначально не следует пренебрегать поддержкой квалифицированных юристов, так как причина подачи обращения в суд является достаточно важной, и в случае некорректного ее изложения судья в конечном итоге может посчитать рассматриваемые доводы нецелесообразными.

Именно поэтому, чтобы добиться положительного результата в процессе проведения судебного разбирательства, рекомендуется получить поддержку профессионального адвоката, который сможет разъяснить обычному гражданину статьи закона, нарушенные в процессе принятия соответствующего решения, поможет в грамотном оформлении жалобы на составленное предписание, а в дальнейшем представит законные интересы своего клиента в суде, правильно отталкиваясь от норм действующего законодательства.

Оспаривание предписаний прокурора может осуществляться в том случае, если они:

  • нарушают законные права граждан;
  • предусматривают привлечение к ответственности определенных лиц, которое не соответствует нормам действующего законодательства;
  • предусматривают неправомерное возложение обязанностей на гражданина;
  • создают какие-то незаконные преграды, из-за которых реализация прав и свобод человека становится невозможной.

Помимо этого, предусматривается возможность оформления жалобного письма с последующим его направлением прокурору, если его полномочия выше по сравнению с сотрудником, занимающимся ранее оформлением предписания. При этом в данном случае также следует четко, грамотно и коротко составить письмо, и в первую очередь, отметить, кому именно направляется этот документ, а также по какой причине человек решил обратиться и на какой результат в конечном итоге рассчитывает.

Отдельное внимание следует уделить тому, что в тексте документа должны присутствовать ссылки на различные нормы действующего законодательства, а также всевозможные материальные доказательства того, что со стороны прокурора действительно присутствуют какие-то неправомерные действия или же того, что человек является невиновным в указанном правонарушении.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Пример документа

Перед оформлением этого документа нужно подробно изучить представление, на основании которого и будет составляться ответ. В документе, который был предоставлен органами прокуратуры, должен присутствовать перечень претензий, которые должны быть удовлетворены соответствующим лицом. При этом стоит сразу отметить тот факт, что какого-то единого образца написания ответа на сегодняшний день не предусмотрено, но можно воспользоваться общим примером, который используется в преимущественном большинстве случаев.

Оформляется ответ исключительно в письменной форме, придерживаясь делового стиля написания. Сам по себе документ включает в себя три части: вводная, описательная и заключительная. В первой достаточно написать наименование документа, а также основную информацию о заявителе и том, кому ответ адресован.

В содержательной части указывается предельно подробное описание тех действий, которые требуются для удовлетворения указанной претензии, информация об уже устраненных нарушениях или неполадках, а также сведения о том, что виновные работники организации были привлечены к соответствующей ответственности.

Предлагаем ознакомиться  По общему правилу срок для принятия наследства составляет

В конечном итоге ответ завершается датой его заполнения и личной подписью заявителя с инициалами. Крайне желательно своевременно оповещать органы прокуратуры о принятых лицом мерах для того, чтобы в дальнейшем исключить риск возникновения каких-либо конфликтных ситуаций.

В тексте письма крайне рекомендуется полностью исключить экспрессивную лексику или излишнюю оценку собственных действий. Так как ответ представляет собой официальную бумагу, в нем не должно быть какой-либо вульгарной лексики, а обращение должно оформляться лаконично и нейтрально. Крайне не рекомендуется растягивать текст, так как это не изложение на свободную тему и все факты в нем должны указываться по существу.

Для того чтобы составить ответ, нужно ознакомиться с представлением прокурора и проверить его на предмет соответствия нормам, указанным в статье 24 Федерального закона «О прокуратуре», так как там указано, что прокурор не имеет права требовать от граждан чего-либо, что не указано в рассматриваемой статье.

Помимо этого, следует также понять, кто подписал представление, так как этот документ в соответствии с установленными правилами может подписываться исключительно самим прокурором или его уполномоченным помощником, в то время как другие сотрудники этого органа не имеют такого права. Если же бумага подписана другими лицами, представление не будет иметь юридической силы, в связи с чем его можно оставлять без последствий.

Если же представление подписано корректно, а требования, которые в нем указываются, полностью соответствуют полномочиям прокурора, предусмотренным действующим законодательством, гражданину предоставляется два варианта того, как можно будет действовать в дальнейшем.

Первый вариант – оформление ответа на представление. В преимущественном большинстве случаев на это предоставляется приблизительно от двух до четырех недель, но в некоторых случаях этот срок меньше. В ответе нужно будет указать, по какой причине произошло нарушение действующего доказательства или же об отсутствии факта правонарушения. Второй вариант – не писать ответ на полученное представление прокурора.

Если прокурор не был удовлетворен полученным ответом или же продолжают допускаться серьезные нарушения, скорее всего, гражданина вызовут в прокуратуру для проведения последующей беседы с его помощником или же непосредственно в суд. В первом случае каких-либо опасений не будет, так как предстоит простой разговор, в рамках которого прокурор задаст несколько вопросов, касающихся сути рассматриваемых нарушений, в то время как гражданину нужно будет дать на них ответ. Какого-то заключения и прочих неприятных последствий в этой ситуации не произойдет.

Если же гражданин получает повестку в суд, это говорит о том, что придется преодолеть судебный процесс в полном соответствии с общими правилами. Единственной особенностью в данном случае будет то, что в качестве стороны истца будет выступать прокурор.

Перед проведением судебного разбирательства лучше собрать максимально возможное количество доказательств, а также внимательно изучить законодательство, которое было нарушено ответчиком.

В преимущественном большинстве случаев прокуроры тщательно следят за тем, чтобы у них была хорошая статистика, из-за чего являются распространенными случаями «притягивания за уши» всевозможных доказательств и отдельных статей.

Помимо этого, не стоит забывать о том, что, если гражданин имеет статус частного предпринимателя, при наличии соответствующего состава прокурор может против него возбудить производство по делу об административном правонарушении.

Ключевая рекомендация, которую стоит принимать во внимание в случае получения представления от прокурора – ни в коем случае не затягивать рассмотрение этого документа и выполнение требований, которые в нем указаны.

В соответствии с действующим законодательством лицо, получившее такое представление, имеет не более одного месяца для того, чтобы выполнить весь перечень действий, прописанных в уведомлении, или же составить ответ на представление с последующим его направлением в прокуратуру. В случае неисполнения данного алгоритма гражданина привлекают к ответственности.

В представлении в обязательном порядке должна присутствовать конкретная дата, до наступления которой получателю нужно сделать все необходимое для того, чтобы устранить допущенное нарушение, а также уведомить сотрудников прокуратуры о принятых мерах. Данное требование закрепляется в статье 24 Закона №2202-1.

Важно не забывать о том, что целенаправленное игнорирование требований, предусмотренных действующим законодательством, может служить основанием для последующего привлечения гражданина к соответствующим мерам административного взыскания в соответствии с нормами, указанными в статье 17.7 Кодекса об административных правонарушениях.

Полномочия прокурора

Надзорная функция, возложенная на прокурора, предоставляет ему целый ряд полномочий. Во-первых, представитель прокуратуры имеет право рассматривать и проверять все заявления, жалобы и прочие сообщения о нарушениях действующего законодательства РФ. В полномочия прокурора также входит разъяснение порядка защиты прав и свобод пострадавшей стороны.

Во-вторых, прокуратура имеет право принимать все необходимые меры, направленные на предупреждение и дальнейшее пресечение правонарушений. Одной из таких мер может быть привлечение к ответственности лиц, которые нарушили закон.

В-третьих, прокурор имеет право вызова граждан и должностных лиц с целью предоставления объяснений по поводу выявленных правонарушений. Представители прокуратуры также уполномочены требовать от руководителей поднадзорных органов предоставления материалов, документов и прочих сведений, которые могут понадобиться для устранения нарушений действующего законодательства. Область действия прокурора не заканчивается на вышеуказанных полномочиях.

Органы прокуратуры также имеют возможность:

  • осуществлять проверки поступающих материалов и обращений (например, информации о невыплате заработной платы или невыполнении взятых обязательств);
  • составлять акты, в рамках которых можно затребовать выделения специалистов, необходимых для консультации с узкопрофильных вопросов;
  • проводить ревизии подведомственных и подконтрольных организаций;
  • беспрепятственно входить на территорию поднадзорных объектов;
  • проверять исполнение законов на основании поступившей информации о фактах правонарушений.

Пример представления прокуратуры

Порядок рассмотрения представления прокурора

Рассмотрение представления прокуратуры должно быть осуществлено сразу же после его получения. Должностные лица или органы, рассматривающие данный документ, должны принять определенные меры по устранению зафиксированных правонарушений в течение одного месяца с момента его получения. Соответствующие должностные лица или органы должны письменно уведомить прокуратуру об осуществленных мероприятиях и их результатах.

Обратите внимание! Если по истечению срока рассмотрения представления прокуратуры не было предпринято никаких мер, ответственное должностное лицо или орган могут быть привлечены к административной ответственности.

Ответ на этот правовой акт должен быть оформлен на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться такая информация:

  • название органа прокуратуры и Ф.И.О. прокурора, который принял решение вынести представление;
  • название документа (обычно «Ответ на представление о…»);
  • дата, а также наименование ответственного органа или должностного лица, которое рассматривало данный документ;
  • список предпринятых мер, предназначенных для устранения выявленных правонарушений;
  • результаты предпринятых мер.

Дополнительно к данному документу должны быть приложены заверенные копии приказов о дисциплинарных взысканиях. Ответ скрепляется печатью и подписывается руководителем ответственной организации.

Образец ответа на представление прокурора

Стоит заметить, что у ответственного должностного лица, получившего прокурорское представление, есть возможность ответить возражением на возражение прокурора. Такая возможность появилась после последних изменений в законодательстве РФ. Благодаря этим изменениям, лицо, подавшее возражение, не обязано прилагать к этому документу дополнительные доказательства.

Обратите внимание! Возражения подаются исключительно в письменной форме в суд, вынесший судебное постановление, или суд второй инстанции. Также нужно заметить, что участие в суде второй инстанции считается правом, а не обязанностью граждан.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, прокурорское представление о выявленных правонарушениях должно быть рассмотрено на протяжении одного месяца с момента его поступления. В течение этого периода времени ответственное должностное лицо или орган должны предпринять конкретные меры для устранения нарушений, указанных в полученном правовом акте.

Представление (ст.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector