Рекомендательное письмо секретарю референту

Какие бывают рекомендации?

Скорее всего, писать для себя рекомендацию мы будем сами. Директор ее только подпишет.

1)доброжелательное – оно-то нам и нужно;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

2)нейтральное – обычно оно имеет характер справки и не содержит внятных характеристик работника, а пишется тогда, когда о человеке трудно сказать что-либо хорошее, но и портить ему дальнейшую карьеру не хочется;

3) негативное, которое по понятным причинам не попадет в руки своего «героя», зато запросто может быть написано бывшим начальством в ответ на запрос от потенциального работодателя. Особенно, если увольнение было тяжелым и скандальным. Соискателю останется только удивляться, почему его не приняли на работу, когда все уже было практически решено…

Структура рекомендательного письма

Рекомендательное письмо секретарю референту

Рекомендация как вид документа представляет собой разновидность делового письма. Общая информация о написании деловых писем написана в специальной статье. Рекомендую вам ознакомиться с ней.

Итак, вся необходимая справочная информация об организации уже есть на фирменном бланке. Рассмотрим остальные реквизиты рекомендательного письма.

Заголовок к тексту

Рекомендательное письмо

Текст письма

Уважаемые господа!

Уважаемый Виктор Николаевич!

Рекомендую – кого: фамилия, имя, отчество, должность, стаж работы в организации.

Имею честь рекомендовать вам Демину Анну Романовну, которая в течение года занимала в нашей организации должность менеджера по маркетингу и проявила себя как коммуникабельная, целеустремленная и честная сотрудница.

Рекомендую вам уважаемого руководителя, честного и целеустремленного работника, компетентного специалиста Левицкую Елену Константиновну, которая в течение девяти лет занимала пост главного эколога в ЗАО «Биомед».

В основной части текста дается (разумеется, положительная) характеристика рекомендуемого работника. Чтобы облегчить себе эту задачу, нужно взять ручку, лист бумаги и написать несколько определений для профессиональных и личных качеств по вашей должности.

Профессиональные качества

  • исполнительность
  • грамотность
  • отличное знание немецкого языка
  • стрессоустойчивость
  • способность выполнятьнесколько задач одновременно
  • грамотная речь и умение вести беседу
  • знание компьютера, интернета, офисной техники на уровне опытного пользователя

Личные качества

  • вежливость
  • коммуникабельность
  • умение работать с информацией
  • доброжелательность
  • инициативность
  • широкий кругозор
  • тактичность
  • презентабельный внешний вид

Получился практически идеальный помощник руководителя. Точно по такому же принципу, немного подумав, можно охарактеризовать представителя абсолютно любой профессии. И еще один совет: придумывать качества нужно не «от себя», а от работодателя. Какие люди нужны ему, кого бы он взял на работу?

Предлагаем ознакомиться  Возврат водительского удостоверения после истечения срока лишения: как и где забрать права на управление ТС обратно, пошаговая инструкция и условия

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Имея перед собой набор профессиональных и личных качеств идеального представителя своей профессии, можно приступать к написанию текста рекомендательного письма. Его объем будет небольшим и составит примерно 5 – 10 предложений. Завершить текст можно перечислением достижений и наград работника, если они были, а также сожалением директора о том, что его покидает такой чудесный работник.

За два года работы в должности помощника генерального директора Коломийцева Елена Геннадьевна проявила себя как грамотный, тактичный и ответственный специалист.Она хорошо умеет общаться с людьми, отлично знает деловой этикет, обладает прекрасной памятью и интуитивно умеет расставлять приоритеты, благодаря чему способна решать несколько задач одновременно.

Подпись

Генеральный директор                                        Шишкин                                       П.В. Шишкин

Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту

Такое письмо нужно для поступления в магистратуру или аспирантуру. Его пишет научный руководитель диплома.

В документе перечисляются достижения за период учебы, подчеркивается склонность студента к научной работе, дается характеристика способностям студента. Также отмечается сфера его научных интересов и достижения за время учебы:

  • выступления на конференциях;
  • научные публикации;
  • участие в конкурсах, олимпиадах и пр.

Чернов Михаил Романович, магистр по прикладной математике, планирует продолжить обучение в аспирантуре и работать над темой «Задача определения контуров и ее описание булевыми функциями».

Тема, которую выбрал М. Р. Чернов для диссертационного исследования, посвящена изучению актуальной научно-прикладной задачи по применению нейросетевых технологий для высокоэффективной обработки изображений.

За время обучения в магистратуре М. Р. Чернов опубликовал 2 научные статьи и участвовал в работе студенческой конференции. Уровень научных публикаций указывает на умение абитуриента аналитически мыслить, проводить научный поиск, а также подтверждает настойчивость при выполнении теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ.

М. Р. Чернов соответствует требованиям, предъявляемым к поступающим в аспирантуру по математическим специальностям. Собеседование дает основание для положительной оценки М. Р. Чернова как кандидата на поступление в аспирантуру по указанной специальности.

Рекомендательное письмо для студента на стажировку

Эта рекомендация нужна, чтобы устроиться на практику или пройти стажировку в некоторых организациях. Такие компании или предприятия готовы брать учащихся только после того, как получат рекомендательное письмо студенту от декана.

Предлагаем ознакомиться  Если дом подарили как вступать в наследство

В этом документе дается положительная характеристика студенту, выделяются его сильные стороны, перечисляются знания, умения и навыки, которые позволят ему быть полезным организации, выполняя определенную работу.

По тому же принципу составляется рекомендация для трудоустройства, которая прикладывается к резюме.Рекомендательное письмо секретарю референту

Студент Желтков Олег Евгеньевич закончил 3 курс кафедры робототехники и мехатроники ДГТУ. За время обучения О. Е. Желтков зарекомендовал себя как способный и старательный студент, который всегда стремится к повышению своего уровня знаний. По всем экзаменам и зачетам имеет оценки «хорошо» и «отлично».

Олег Желтков является лауреатом конкурса «Электро-Техник Студ». Он также имеет сертификаты с профильных семинаров и мастер-классов, в которых участвовал по собственной инициативе. Сфера его интересов – робототехника и искусственный интеллект.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

В коллективе пользуется уважением и авторитетом. Активно участвует в общественной и культурной жизни вуза. Имеет неконфликтный характер, коммуникабельный, отличается высоким уровнем ответственности и трудолюбия.

Все вышесказанное позволяет рекомендовать О. Е. Желткова для прохождения стажировки в «Роботех Инк».

Рекомендательное письмо для студента по обмену

Чтобы продолжить обучение в зарубежном вузе или учиться там по обмену, необходимо предоставить от российского университета рекомендательное письмо студенту на английском языке.

В этом документе преподаватель дает характеристику студенту: отмечает его профессиональные и личностные качества, указывает сферу научных интересов и уровень знаний.

From the very beginning of the course Maria Belova had a particular interest in the subject and a strong will to acquire it. Her home work was always well prepared and her questions showed real interest. Maria is an intelligent and a very mature for her years lady.

Diligence, motivation and persistence are probably the main qualities of Belova’s character which can distinguish her academically. Even though her capabilities are above the average she is a hard working person.

Maria speaks good English and performs very well in other subjects at the university. She also looks into the depth of the matter trying to not only learn, but also understand reasons, consequences and trends. She is rational, patient and good in planning. All these qualities I believe can make her a very good researcher in the future.

Предлагаем ознакомиться  Увольнение сразу после выхода из декретного отпуска

Рекомендательное письмо секретарю референту

Maria Belova is a friendly, social and easy-going person. She is the best student in her study group but she has never been discouraging to the others and her class-mates could hear quite often words of Maria’s support.

Maria Belova is one of the strongest students I have ever worked with. This is my greatest honor to recommend her and I do believe that and your university would greatly benefit from this acceptance.

Рекомендательное письмо от организации студенту

В некоторых случаях учащемуся требуется рекомендательное письмо студенту от работодателя. Обычно это нужно для защиты практики: его подают на кафедру вместе с отчетом и дневником практики.

Такое письмо может заменить характеристику или отзыв.

В документе указывают:

  • характер деятельности стажера;
  • период работы и отдел, в котором он трудился;
  • основные функциональные обязанности;
  • оценка работы;
  • личные качества.

Зеленова Анастасия Вячеславовна проходила практику в ООО «Форт» в качестве помощника бухгалтера с 22 июля по 19 августа 2019 года.

А. В. Зеленова совместно с бухгалтером отдела отвечала за ведение бухгалтерского и налогового учета, организовывала работу с первичной документацией, занималась подготовкой отчетности в налоговые органы. За время практики в ООО «Форт» она отлично справлялась со своей работой и задачей минимизации расходов.

Анастасия Зеленова коммуникабельный и неконфликтный человек, всегда стремится к повышению своего профессионального уровня, старательная, ответственная, имеет хорошо развитые математические и аналитические способности.

Профессиональные навыки и личные качества А. В. Зеленовой позволяют оценить ее практику в ООО «Форт» на «отлично».

Общие советы, как писать рекомендательное письмо студенту

Независимо от вида и цели письма, нужно соблюдать несколько правил.

  1. Писать в официально-деловом стиле: избегать художественных и разговорных фраз, использовать принятые в деловой переписке слова и обороты.
  2. Обратить внимание на оформление: стандартный шрифт и размер текста, наличие реквизитов автора и получателя письма.
  3. Проверить правильность представленной информации: фамилии, должности, даты и пр.
  4. Выдержать объем документа: письмо не должно занимать более 2-х страниц.
  5. Обязательно заверить письмо подписью автора и печатью вуза или компании.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Иногда педагог или представитель организации просят студента самостоятельно написать рекомендацию и принести на подпись. Если боитесь составить этот важный документ неправильно, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его специалисты могут подготовить не только любую учебную работу, но и документы для вуза или места работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector