Глава VI. Государственная поддержка политических партий

7. Права аккредитованных журналистов

2.1. Право уполномочить
журналиста представлять средство
массовой информации при Акк. Орг.
принадлежит редакции любого
зарегистрированного средства массовой
информации, а также любому зарубежному
средству массовой информации,
аккредитованному при Министерстве
иностранных дел Российской Федерации.

2.2. Акк. Орг. признает
полномочия аккредитованного редакцией
журналиста в соответствии с настоящими
Правилами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

2.3. Отсутствие
аккредитации не влечет ограничения
прав журналистов, установленных Законом
Российской Федерации «О средствах
массовой информации».

• предварительно
извещает о дате, времени и месте проведения
заседаний и иных мероприятий Акк. Орг.;

Глава VI. Государственная поддержка политических партий

• предоставляет
специально оборудованные для производства
записи рабочие места во время заседаний
и иных мероприятий Акк. Орг.;

• обеспечивает
журналистов необходимыми информационными
материалами, стенограммами, протоколами
и иными документами;

• оказывает
содействие в организации индивидуальных
встреч и бесед с работниками Акк. Орг.,
обеспечивает возможность беспрепятственного
получения интересующей информации у
сотрудников Акк. Орг.;

• проводит брифинги,
пресс-конференции, встречи по вопросам
деятельности Акк. Орг..

• заблаговременно
получать информацию о предстоящих
заседаниях, совещаниях и других
мероприятиях;

• знакомиться с
информационно-справочными материалами
(повесткой дня, стенограммами заседаний,
текстами заявлений, пресс-релизами и
другими документами);

• присутствовать
во время проведения открытых мероприятий
Акк. Орг. в залах заседаний или специально
оборудованных помещениях Пресс-службы;

Глава VI. Государственная поддержка политических партий

• пользоваться
технической аппаратурой, необходимой
для проведения аудио-, виде- или киносъемки,
звукозаписи;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

• посещать брифинги,
пресс-конференции иные мероприятия,
специально предназначенные для прессы;

• получать
необходимую информацию у сотрудников
Пресс-службы Акк. Орг., в том числе на
специально организуемых Пресс-службой
Акк. Орг. брифингах, встречах и
пресс-конференциях;

4. Порядок аккредитации

4.1. Заявка редакции
средства массовой информации на
аккредитацию своего представителя
подается в Пресс-службу Акк. Орг. на
официальном бланке редакции за подписью
главного редактора, заверенной печатью.
К заявке прилагаются: копия свидетельства
о регистрации средства массовой
информации, две фотографии (3х4 см) каждого
журналиста.

• полное наименование
средства массовой информации, тираж,
периодичность, местонахождение редакции,
регион распространения, почтовый
(электронный) адрес, номера телефонов
и факсов редакции;

• фамилию, имя
отчество представленного на аккредитацию
журналиста;

• вид аккредитации
(постоянная или временная).

4.3. Решение об
аккредитации принимается руководителем
Пресс-службы Акк. Орг. в семидневный
срок со дня поступления заявки на
аккредитацию.

4.4. Аккредитационное
удостоверение выдается руководителем
Пресс-службы Акк. Орг. на основании
поданной заявки.

4.5. Аккредитационное
удостоверение обеспечивает беспрепятственный
проход в здания, в которых размещается
Акк. Орг..

9. Отказ в аккредитации

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

редакциям средств
массовой информации, которые по роду
своей деятельности являются
специализированными (рекламными,
справочными, эротическими);

Предлагаем ознакомиться  Приватизация государственного и муниципального имущества

редакциям средств
массовой информации, которые аккредитовали
при Акк.Орг. такое количество журналистов,
которое превышает установленную квоту;

редакциям,
представившим для оформления аккредитации
документы, содержащие не соответствующие
действительности сведения.

9.2. Отсутствие
технической возможности разместить
журналистов всех изданий для постоянной
работы в помещениях Акк. Орг. не может
служить основанием для отказа в постоянной
аккредитации.

9.3. Уведомление об
отказе в аккредитации вручается
представителю редакции в семидневный
срок со дня получения заявки. В уведомлении
должны быть указана причина, по которой
отказано в постоянной аккредитации,
должностное лицо, принявшее решение,
дата принятия решения и порядок
обжалования решения об отказе в
аккредитации.

10. Лишение аккредитации

Глава VI. Государственная поддержка политических партий

— при увольнении
журналиста из редакции (в этом случае
редакция вправе аккредитовать другого
журналиста);

— при прекращении
деятельности средства массовой
информации;

— в случае
распространения не соответствующих
действительности сведений, причинивших
организации вред или ущемляющих права
и законные интересы ее работников, что
подтверждено вступившим в законную
силу решением суда.

10.2. Решение о лишении
журналиста аккредитации принимает
руководитель Пресс-службы Акк. Орг.
Решение должно быть мотивированным,
письменно оформленным, содержать ссылки
на действующее законодательство о
средствах массовой информации.

10.3. Для разрешения
конфликтных ситуаций, связанных с
аккредитацией, журналист либо редакция
может обратиться к руководству Акк.
Орг., а также к вышестоящему руководству
в порядке подчиненности, в органы
прокуратуры.

10.4. Отказ в
аккредитации, лишение аккредитации, а
равно нарушение прав аккредитованного
журналиста могут быть обжалованы в суд
в соответствии с гражданским и
гражданско-процессуальным законодательством.

31.
важным моментом журналистской работы
является не только сбор фактического
материала, но и методы его обработки и
изложения. Для того чтобы успешно
оперировать фактами, умело предъявлять
их в тексте, выстраивать из них определенную
систему доказательств, использовать
их в качестве наглядной иллюстрации
мыслей и т.п.

, необходимо для начала
разобраться в сложной природе факта,
которая, как отмечает Л.А. Поелуева,
выражается в проблеме соотношения
«факта и объективной реальности и
возникающее при этом противоречие – отождествление
факта и события». Подыскивая ключ к
пониманию этого вопроса, автор обращается
к теории отражения и в качестве опорной
мысли придерживается того положения,
что «отражение оригинала не является
самим оригиналом»[1].

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

***
Творческую заявку чаще всего автор
представляет по своей инициативе. В ней
он в оптимальной для себя форме раскрывает
вопросы, которые найдут отражение в
будущем произведении. Заявка служит
свидетельством глубокой заинтересованности
автора в работе над выбранной темой.
Если заявка не дает полного представления
о будущем произведении, редактор
предлагает автору составить развернутый
сценарный план, в этом случае инициатива
исходит от редакции.

Предлагаем ознакомиться  Банкротство и ликвидация государственных муниципальных предприятий

После
того, как заявка одобрена, наступает
период активного сотрудничества автора
и редактора. Обсуждаются наиболее
сложные вопросы, уточняются источники,
места съемок, их участники, определяется
наилучший вариант расположения материала
(монтаж) с точки зрения максимально
полного раскрытия темы.

Можно
сделать общий вывод: предварительная
работа с автором — это прежде всего
ориентация его в том, что ему предстоит
сделать. Подготовительный период
заканчивается для редактора с получением
от автора рукописи. Наступает самый
ответственный момент в работе редактора
— собственное редактирование.

В этом
творческом процессе условно можно
выделить две стороны: работа над
содержанием (научное редактирование)
и работа над композицией, языком и стилем
(литературное редактирование). На
телевидении и радио литературное
редактирование должно проводиться с
учетом их специфики (экран, эфирное
звучание).

***
Работа
над текстом проводится в определенной
последовательности: сначала редакторский
анализ, затем практическое воплощение
его результатов.

Редакторский
анализ представляет собой изучение
произведения (передачи) и его всестороннюю
характеристику, которые позволяют
определить истинную ценность материала.
Редакторский анализ есть критика,
обращенная прежде всего к автору
(поскольку произведение еще не опубликовано
или не было в эфире), ее цель — выявить
недостатки, имеющиеся в материале, а в
конечном итоге умножить достоинства
произведения, усовершенствовать его с
учетом специфики печати, возможностей
теле- или радиовещания.

На
первоначальной стадии редактор выступает
как критик, как рецензент. Всегда помня
о том, что его критика направлена на
улучшение произведения, он несет полную
ответственность за все высказанные
замечания. Здесь ему нужна широта
взглядов, понимание главного и
существенного в произведении, отданном
ему на суд. Его суждения должны быть
точными, доказательными, свободными от
какого бы то ни было субъективизма,
вкусовщины.

Редактор
должен исходить из того, что автор, даже
если он не профессионал и не обладает
литературным опытом, досконально изучил
тему, продумал способ изложения материала,
прочувствовал написанное. Нельзя не
предостеречь редактора от навязывания
автору своей точки зрения, от бесцеремонного
вмешательства в содержание и стиль
произведения.

Конфликт между редактором
и автором исключен тогда, когда они
понимают друг друга, когда автор осознает
разумность и основательность замечаний
редактора, а редактор умеет тактично
их обосновать. Однако уважительное
отношение к автору не означает снижения
требовательности к материалу, отсутствие
принципиальности в его оценке. Достоинство
произведения — вот единственный критерий,
позволяющий редактору судить о том,
увидит ли оно свет.

В
практическом редактировании, то есть
конкретном воплощении результатов
редакторского анализа, обычно применяется
выработанная опытом система правки.
Видный специалист по литературному
редактированию профессор К.И. Былинский
выделил четыре
основные вида: 

правку-вычитку;
— правку-сокращение;

правку-обработку;
— правку-переделку.

Предлагаем ознакомиться  Как реагировать на оскорбления: советы психолога

Редактор
должен хорошо знать назначение каждой
правки. Правка-вычитка наиболее
проста для редактора. Ее назначение —
устранение мелких погрешностей в тексте.

Если
материал растянут, загроможден лишними
подробностями, повторами,
используетсяправка-сокращение.
Ее задача состоит в том, чтобы добиться
четкости и возможной краткости в
изложении.

Правка-обработка включает
в себя весь комплекс действий редактора:
улучшение композиции, проверку фактических
данных, совершенствование языка и стиля.
Этот вид правки применяется наиболее
часто.

Правка-переделка обычно
применяется в случае, если автор обладает
ценными специальными знаниями, но не
владеет навыками литературного труда.

Редактор
должен определить для себя границы
исправлений и стремиться к тому, чтобы
ограничиться только неизбежными
заменами, сокращениями, вставками. Смысл
редактирования не в том, чтобы навязать
автору свой стиль и манеру письма, свои
принципы и понятия, а в том, чтобы
осмыслить общую позицию автора, составить
свое мнение о произведении, добиться
максимального его улучшения. «Истинный
вкус, — писал А.С. Пушкин, — состоит не в
безотчетном отвержении такого-то
оборота, но в чувстве соразмеренности
и сообразности».

Работая
над текстом, редактор должен строго
придерживаться правила: исправить в
рукописи все, что должно быть исправлено,
но попытаться сделать это рукой автора,
убедив его в необходимости правки. Это
лучший способ сохранить индивидуальность,
самобытность, неповторимость произведения.

В
практике, к сожалению, встречаются
случаи, когда для ускорения дела или по
иным соображениям редактор сам
переписывает материал за автора. Такая
«правка» текста приводит к тому,
что в газете, на радио или телевидении
плодятся стандартные, сделанные по
одному образцу материалы.

При
необходимости редактор может рекомендовать
автору-специалисту соавторство опытного
журналиста. Такая форма получила название
литературной записи. На радио и телевидении
в подобных случаях целесообразно
использовать метод интервью, позволяющий
журналисту оказать помощь и поддержку
специалисту. Оба эти метода помогают
избежать шаблона, документальность
выступления при этом не нарушается.

Глава VI. Государственная поддержка политических партий

На
телевидении большое значение имеет
предварительная работа редактора с
автором, выступающим в кадре.

Уже в
процессе анализа материала редактор,
заботясь о соответствии содержания
теме, о смысловой последовательности
изложения, соразмерности частей, о
допустимых отступлениях от хронологии,
намечает необходимые изменения в его
композиции. В дальнейшей работе можно
условно выделить следующие моменты:
проверку фактического материала,
литературную правку текста, выбор
заголовка (названия передачи, программы).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Все
поправки, внесенные в рукопись, должны
быть обязательно согласованы с автором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector