Жалоба на представителя полиции

Составление

Особенности написания жалобы на полицию зависят от инстанции-адресата, но в целом все они имеют общую структуру и черты.

Обращение можно условно разделить на четыре блока, каждый из которых несет в себе определенную информацию:

  1. Вводный — данные об адресате (полное наименование органа или ФИО должностного лица, местонахождение учреждения) и адресанте (ФИО, адрес проживания и контактные данные).
  2. Описательный — раскрывается предмет жалобы с упоминанием предположительно виновных (указать их ФИО, должность и место службы), сути и обстоятельств совершенного ими правонарушения.
  3. Просительный — выражается четко сформулированная, подкрепленная выдержками из закона просьба заявителя (о принятии соответствующих мер, прекращении неправомерных действий, выплате компенсации и/или привлечения к ответственности виновных и др.).
  4. Приложения — блок содержит перечень документов, приложенных к жалобе (в основном — доказательств нарушения).

Между вводным и описательным блоками должно быть написано «Жалоба», предпочтительно с коротким указанием ее предмета, например, «на бездействие сотрудника полиции ФИО».

Описанных требований предпочтительно придерживаться при написании обращения в вышестоящие инстанции или надзорные органы. Если же оно направлено начальнику «отличившегося» сотрудника в пределах одного ОП, то оформить заявление можно проще. Достаточно двух блоков — вводного и основного, в котором изложить произошедшую ситуацию и попросить о ее урегулировании.

Не принимаются и не рассматриваются обращения:

  • анонимные;
  • содержащие заведомо недостоверные данные;
  • написанные со значительными ошибками, затрудняющими понимание ее сути;
  • оскорбляющие честь и достоинство адресата, угрожающие жизни и здоровью его и близких;
  • дублированные (уже подавались данным гражданином по этому же правонарушению).

Содержание

На самом деле звонить куда-либо практически бесполезно, лучше всего писать. Тут есть несколько путей, но какой именно сработает — предугадать сложно. Поэтому самый действенный способ — подача претензии сразу в несколько инстанций.

Первая — руководителю вашего обидчика. То есть написать жалобу на имя руководителя города или района, в котором работает полицейский.

Вторая — подать жалобу в , главная обязанность которого — следить за тем, чтобы органы правопорядка работали как надо и не нарушали права граждан.

Третья инстанция — , которая должна защищать права граждан независимо от того, кто эти права нарушил. Поэтому прокуратура может влиять даже на полицию.

Последней инстанцией в попытках добиться справедливости станет суд. Но прежде чем туда отправляться, лучше прибегнуть к помощи опытного юриста, чтобы правильно составить и подать иск.

Подавать жалобы во все остальные инстанции можно, конечно, и по телефону, но лучше всего все-таки письменно. Заявление нужно писать в двух экземплярах: один вы отдадите в выбранное ведомство, а на втором вам должны будут поставить штамп, подтверждающий прием бумаги, с указанием даты и присвоенным номером.

Специальной формы для оформления таких жалоб не существует. Она составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием названия организации и должностного лица, куда вы обращаетесь с жалобой. Узнать ФИО и звание руководителя, которому вы собираетесь жаловаться, можно в интернете — на официальных сайтах ведомств.

Также в документе необходимо обязательно указать ваши контактные данные и информацию о сотрудниках правоохранительных органов, на которых вы жалуетесь (если вы не знаете их должностей и имен, опишите всю информацию, по которой их можно идентифицировать).

Предлагаем ознакомиться  Как подать жалобу в фас в электронном виде 2019

Дальше вы рассказываете в заявлении суть конфликта, после чего пишете, что хотели бы, чтобы по вашему сообщению была проведена проверка. В конце традиционно дата и подпись.

Порядок и направленность обжалования

При этом можно направлять уведомление о правонарушении сразу в несколько мест или в очередности — от руководителей служащего до суда. Чтобы лучше понимать кому и в какой последовательности жаловаться, рекомендуется ознакомиться с иерархией структурных единиц госоргана (от ниже- к вышестоящим):

  1. ОП (отделение полиции).
  2. ОМВД (отделение МВД) района или небольшого города.
  3. УМВД (управление МВД) субъекта РФ или его единицы.
  4. ГУ МВД (главное управление МВД) субъекта РФ.
  5. ГУСБ (главное управление собственной безопасности МВД), ГУТ (главное управление на транспорте МВД).
  6. Министерство внутренних дел.

Контроль и надзор за деятельностью полиции также осуществляется государством и общественностью:

  1. Правительство РФ.
  2. Президент.
  3. Общественные советы при МВД.
  4. Общественная палата.

На практике отмечены преимущества в рассмотрении жалоб, направленных одновременно по нескольким из вышеуказанных адресатов. Об этом следует указать в «шапке» обращения: после основных сведений о получателе и отправителе под пометкой «копия» перечислить остальные инстанции, уведомленные о данном нарушении.

Кроме этого защитить себя можно, обратившись к Совет по правам человека при президенте РФ и к Уполномоченному по правам человека.

Самые распространенные нарушения полицейских

Для того чтобы представлять себе вопрос о том, куда именно лучше пожаловаться на полицию, необходимо рассмотреть наиболее распространенные их действия или бездействия.

Среди них нужно выделить такие как:

  1. Превышение полномочий, в основном это выдвижение незаконных требований.
  2. Действия, в результате которых были грубо нарушены права граждан – безосновательное задержание, нанесение побоев.
  3. Бездействие, то есть отсутствие реакции властей на призывы о помощи, уклонение от выполнения своих обязанностей, некомпетентность.
  4. Вымогательство взятки.

Некоторые из перечисленных случаев нужно дополнительно раскрыть. Так как в них скрывается множество различных вариантов.

Прежде всего, нужно поговорить о бездействии полиции. Конечно, халатность необходимо рассматривать в контексте определенного случая, но, как правило, здесь требуется жалоба в прокуратуру на бездействие сотрудников полиции.

Опять же, верную квалификацию деяний, совершенных правоохранителями, способен осуществить только юрист. Так что всё-таки лучше обратиться в юридическую фирму.

Прокуратура

Если полиция бездействует куда обращаться? Вообще, заявление в прокуратуру может быть подано по любому случаю и любых обстоятельствах.

Прокуратура изначально является надзорным органом, и, конечно, для обращения в прокуратуру с жалобой на сотрудника полиции необходимы веские обстоятельства.

Если работник полиции просто кому-то несимпатичен, это не станет поводом для того, чтобы была написана жалоба на бездействие правоохранительных органов.

К тому же, прокуратура – это совершенно другое ведомство и шансы не вспоминать о пословице: «рука руку моет» довольно велики.

Именно то обстоятельство, что прокурорские сотрудники не находятся в подчинении у МВД и играет главную роль.

Вместе с тем, в прокуратуре обязательно примут заявление, главное его правильно составить. Неоценимую помощь в этом может оказать грамотный юрист.

В юридической фирме, помогут и обосновать информацию, которая должна попасть в руки прокурора. Ведь голословное заявление не даст результатов.

Поэтому заявление в прокуратуру на полицейского, образец которого есть на нашем сайте, должна иметь приложения. Они в свою очередь будут являться доказательствами вины работников ОВД.

Прокуратура осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных норм и Конституции РФ на территории государства, в частности — за правомерностью действий (бездействия) всей структуры МВД, в том числе и самого Министерства.

Предлагаем ознакомиться  Права учителя начальных классов

Подать жалобу на полицию можно, начиная с районной и заканчивая Генеральной прокуратурой РФ.

Территориальные органы МВД

Если предметом обжалования является неправомерное поведение начальника или всего отдела полиции, то следует обратиться к вышестоящим структурным элементам: ОМВД, УМВД, ГУ МВД или ГУТ (для заявления о правонарушении полиции на транспорте).

Жалоба на представителя полиции

Сделать это можно при личном посещении управления или почтовым отправлением. В последнем случае лучше оформить письмо с уведомлением о вручении — так существенно снижается вероятность его полного игнорирования органами. Но даже, если это и случится, то отправитель сможет доказать факт получения ими жалобы.

Адреса отделов и управлений можно узнать на официальном сайте Министерства — мвд.рф. На его главной странице в правом верхнем углу нужно найти «МВД в регионах» и, воспользовавшись картой или списком, выбрать соответствующий Федеральный округ или Управление на транспорте, а затем — его территориальное подразделение. Далее открывается сайт Управления или Главного управления Министерства в субъекте.

На официальном портале выбранного территориального органа есть возможность ознакомиться с местоположением и номерами телефонов подведомственных ОМВД и ОП в разделе «Структура» или отправить жалобу через сервис для приема обращений. При выборе последнего варианта перед заявителем откроется стандартная электронная форма, в поля которой необходимо будет вписать:

  • личные и контактные данные;
  • ФИО и должность адресата;
  • места предварительного обращения по данному вопросу;
  • суть происшествия.

Способы подачи жалобы на сотрудников полиции

Что делать если полиция бездействует по заявлению?

Неважно куда будет направлена жалоба на работников полиции за бездействие. Закон предусматривает несколько вариантов, посредством которых гражданин вправе обратиться за защитой своих прав.

Приведем все допустимые способы:

  1. Подать жалобу можно лично, посетив прокуратуру, отдел полиции.
  2. Воспользоваться услугами законного представителя.
  3. Послать по почте заказным письмом с уведомлением.

Первый способ самый распространенный. Однако не самый действенный. Жалобу могут не принять, аргументировав отказ различными причинами.

Например, если она написана на имя начальника отдела полиции, то сослаться могут на его отсутствие ввиду отпуска, болезни и тому подобное.

Второй способ, самый надежный. Представителем, как правило, является опытный юрист, который знает, кому вручить заявление, как взять подтверждение тому, что жалоба была принята.

Третий способ, конечно, обеспечит безупречную доставку, но здесь тоже есть изъяны. В данном случае не приходиться говорить о том, что жалобу не примут.

Однако если она неправильно составлена или не содержит доказательств вины полицейского, ее отклонят или рассмотрят ненадлежащим образом. И тогда снова потребуется писать заявление на представителей ОВД.

Росляков Олег Владимирович
Юрист, специализация гражданское право.

Опыт работы боле 15 лет.

Задайте вопрос

Лучше избежать таких ошибок. И использовать образец жалобы на бездействие полиции, размещенный на сайте.
Предлагаем ознакомиться  Заявления в прокуратуру на управляющую компанию

Дополнительных нюансов вполне достаточно. Все у кого возникает желание написать жалобу на действия или бездействия полицейских, надеяться на то, что их заявление попадет точно в цель.

Как всегда целью является восстановить справедливость. Борьба с системой, в таком государстве, как Россия, не должна происходить в одиночку.

В последнее время, очень действенным способ является обращение к различным СМИ. Они раздувают такую шумиху, что у полицейских не остаётся шансов спустить дело на тормозах.

Жалоба на представителя полиции

Однако не будет лишним напоминание, что прежде чем куда-либо обращаться, необходимо точно выяснить, нарушены ли права гражданина. А для этого нужна четкая квалификация событий и доказательства.

Не совершайте необдуманных действий. Проявляйте внимание!

Если у вас есть вопросы вы можете задать их консультанту на сайте.

Жалоба в прокуратуру на сотрудников полиции

  1. Сотрудник полиции обращается к вам не по форме (не называет ФИО и звание, не предъявляет свое удостоверение, хотя вы просили).
  2. Сотрудник полиции оскорбляет вас.
  3. Сотрудник полиции проводит обыск или досмотр, не имея на это разрешения.
  4. Полицейский без основания применяет к вам силу.
  5. Сотрудник полиции вымогает у вас деньги.
  6. Полицейский незаконно вас задержал.

Министерство внутренних дел

Федеральный орган исполнительной полной власти в сфере внутренних дел кроме прочих полномочий осуществляет контрольно-надзорную деятельность по отношению к подведомственным структурам. Пожаловаться в МВД можно следующими способами:

  1. Посетить общественную приемную согласно рабочему графику.
  2. Отправить на почтовый адрес.
  3. Позвонить на «горячую линию».
  4. Обратиться через онлайн-сервис.
  5. Написать жалобу министру МВД

Жалоба на представителя полиции

Общественная приемная находится по адресу г. Москва, ул.Садовая-Сухаревская, дом 11.

Президент

Одной из задач Совета является общественный контроль за деятельностью органов МВД.

ОПРФ уполномочена к осуществлению общественного надзора за функционированием Федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти согласно ст. 50 ФЗ № 3-ФЗ и п. 4 ст. 2 ФЗ № 32-ФЗ.

Контакты СПЧ:

  1. Адрес для почтовых отправлений — 103132, Россия, город Москва, Старая площадь, дом 4.
  2. Телефон для справок — 8 (495) 606-41-84.

Согласно п. 5 Указа Президента РФ № 120, Совет по правам человека не рассматривает личные жалобы. Но одним из его полномочий является содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, обеспечению прав и свобод граждан, и вынесения соответствующих предложений Президенту РФ.

Обращение в СПЧ добавит заявлению основательности (при указании этой инстанции на экземплярах, адресованных в правоохранительные органы) и, возможно, станет причиной разработки предложений по урегулированию подобного положения дел в целом.

Омбудсмен

Обращение к Уполномоченному по правам человека является последним в списке, поскольку принимается только тогда, когда все остальные способы урегулирования проблемы заявителем были исчерпаны.

Адрес для писем омбудсмену: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115.

Уточнить информацию о порядке приема и рассмотрения заявлений можно по телефонам 8 (495) 607-34-67 и 8 (495) 607-19-22. Звонить в будние дни с 9:30 до 17:30 (до 16:15 в пятницу).

Законодательная база

Законодательные акты, регламентирующие правила и основания подачи жалобы на полицию:

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
  2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  3. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector